«Путешествие в Волшебную страну Знаний»

 Цель : развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности  

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.

Сценарий:

- Дорогие ребята! Вы переступили порог Волшебной Страны Знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

- Садитесь за парты! Посмотрите, как здесь уютно и чисто! (Дети рассаживаются)

-Дорогие мои первоклассники, еще совсем недавно вы были дошкольниками, ходили в детский сад. А сегодня вы стали настоящими учениками. Отныне вы являетесь одной большой дружной школьной семьей. Перед вами открываются двери в замечательную и необъятную Страну Знаний. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты и мороженое, это – знания. Я передам вам, мои дорогие дети, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

-Ко мне на стол кто-то принес вот этот колокольчик. Первоклассница на празднике громко в него звонила и он сообщил всем, что начинается новый учебный год. А для того, чтобы начался урок тоже нужно услышать его голос. Кто желает подать этот сигнал? Возможно, кто-то из вас хочет попробовать позвонить, но передавая его, вы должны подарить улыбку соседу. Музыка «Первый звонок» Дети звонят, передавая колокольчик.

- Этот Колокольчик будет провожать вас на уроки и веселить, объявляя о перемене.

-И вот сейчас наш колокольчик возвестил вам о том, что начинается первый в вашей жизни школьный урок.

ЗНАКОМСТВО

 - Ребята, а как вы думаете нам нужно познакомиться? Меня зовут Ольга Александровна.  Если забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите. Я – ваша первая учительница. Целых 4 года мы будем с вами неразлучны в учёбе и в играх, и я всегда буду рада вам помочь.

- А знаете ли вы как зовут ребят в классе?

-Посмотрите, в классе так много ребят. Чтобы быстрее подружиться, нам надо всем познакомиться. Ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени.

-Сейчас по моей команде каждый выкрикнет своё имя. Попробуем. Три- четыре!

-Ой! Вроде бы громко кричали, а ни одного имени мы не расслышали.

-Попробуем по-другому. Не получилось громко, скажем свои имена тихим шёпотом. (Тихо командую «Три- четыре».)

- Опять что-то не то. Дело в том, что все говорят одновременно. Вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по- отдельности. - У каждого человека в груди бьется сердце. И у вас тоже в груди бьются маленькие добрые отзывчивые честные сердечки.

- Посмотрите у вас на партах лежат сердечки. Для того, чтобы нам познакомиться , я попрошу каждого из вас поочереди выйти к доске , громко произнести свое фамилию и имя и приклеить свое сердечко. Дети приклеивают сердечки

- Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

- Из ваших маленьких сердечек мы собрали одно большое сердце нашего класса. Кто знает какой у нас класс? (1 Д)

- А как вы думаете чьего сердечка здесь не хватает? (Учителя)

- Я тоже прикрепляю свое сердечко. Потому что я тоже как и каждый из вас являюсь, частичкой нашего класса.

- Посмотрите какое огромное любящее сердце у нас получилось. Это сердце нашего 1 Д класса! - Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА).

- Мы будем дружить? (ДА)

- Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА)

- Встаньте со своих мест. Давайте образуем большой круг и возьмемся за руки.

- Мы соединили наши руки их в общем рукопожатии.

- Чувствуете тепло? силу?

- Наша сила в Дружбе, помните об этом. В умении прийти на помощь, вовремя подать руку.

Помогайте друг другу всегда.

Подставляйте товарищам плечи.

Чтоб жилось в этом классе нам легче,

Помогайте друг другу всегда.

- Давайте вспомним, что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места).

- Теперь, ребята, мы одна команда, МЫ 1 Д КЛАСС, мы просто обязаны быть ДРУЖНЫМИ ДЕТЬМИ , мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? (УЧИТЬСЯ!)

ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА.

- Сейчас я проверю, всё ли вы знаете о школе.

- Что нужно делать по звонку на урок?

- Чем пишет учитель на доске?

- Что такое каникулы?

- Как называется стол за которым вы сидите? (Парта)

- А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты:

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь – В Страну Знаний держи путь.

- Какие советы парты вы запомнили? (ответы учащихся).

- Для того, чтобы высказать своё мнение, нужно поднять руку и ответить.

- Ребята, а можно лежать на парте во время урока? ( Конечно нет)

Парта это не кровать и на ней нельзя лежать

Мы сидим за партой стройно и ведем себя достойно!

ИСПЫТАНИЯ

-Теперь мы можем смело начать путешествие по Стране Знаний.

-Сейчас я возьму ключик от этой Волшебной страны.

- Ой, а ключика нигде нет.

- Ребята, вы не видели ключик?

 -Смотрите, Вместо ключика записка:

Читаю: Здорово, мои миленькие разбойнички и хулиганы. Это я похитила ваш ключик, ваша любимая бабушка, бабулечка Веселая старушка по кличке Шапокляк. Можете меня не благодарить. Вы наверно очень рады, что вам не придется учиться и вы останетесь глупыми, необразованными и невоспитанными детьми.

- Ребята в нашем классе разве есть такие дети? (Нет)

-Что же нам делать. Неужели мы не сможем попасть в страну знаний?

- Подождите тут есть продолжение: Мы тут посоветовались с моей крыской Лариской, так и быть, если кто то из вас все же хочет отправиться в путешествие по волшебной стране, я отдам ключик, но вам нужно будет пройти испытания, показать мне, что вы готовы к школе!

-Ребята, пройдем испытания? Покажем проказнице Старушке Шапокляк, что мы готовы путешествовать и получать ЗНАНИЯ?! (Да)

1 ИСПЫТАНИЕ:

СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ

- Ребята, Старушка Шапокляк сама собрала портфель и хочет, чтобы вы проверили правильно ли она это сделала?

 -Я попрошу выйти ко мне самого смелого ученика, который поможет мне разобрать портфель. - Ребята, а если бы Старушка не разрешила бы нам открыть ее портфель, мы могли бы взять его без спроса? Можно брать чужой портфель, открывать его? А вообще можно брать чужие вещи без спроса??? (Конечно нет)

Ученик достает мяч, куклу растрепанную, тарелку, карандаши, один ботинок, отвертку или рогатку, книгу всю измятую

РАЗГОВОР ОБ ОТНОШЕНИИ К КНИГАМ

-Ребята, конечно можно взять книжечку с собой в школу. Но можно так к книгам относиться? (Может быть у хорошего ученика книга в таком состоянии?)

- Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение), а разве можно в книгу класть еду? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)

-Запомните книги любят аккуратность и чистоту. Они учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными.

- А что еще можно взять с собой в школу? (Ответы)

- Я предлагаю вам поиграть в игру.

Пожалуйста встаньте.

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

-Паровозик заводной,

-Пластилин цветной,

-Ластик и закладки,

-Степлер и тетрадки,

-Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

2 ИСПЫТАНИЕ

- Молодцы! С первым испытанием справились и показали , что даже без помощи взрослых ,вы без труда соберете свои портфели.

- Но впереди вас ждет еще одно испытание. Наша Старушка-хулиганка хочет знать, как вы подготовились к школе, знаете ли вы сказки, умеете ли вы считать.

-Готовы ответить на ее вопросы? (Да)

Сколько солнышек на небе?

Как звали трех поросят?

Сколько огоньков у светофора?

Кого позвала Жучка тянуть репку?

Сколько цветов у радуги?

У кого на спине был моторчик?

Сколько детей в школе?

Назовите самого знаменитого доктора.

Что шире: река или ручей?

Кто выше: бегемот или жираф?

Кто старше: ты или папа?

Какую книгу нес Буратино?

- Умнички и с этим испытанием вы с легкостью справились!

 - Ребята, В школьной жизни вас ждут не только уроки и задания. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. 

Физкультминутка под музыку

-Ребята, готовы потанцевать? Повторяйте за мной

3 ИСПЫТАНИЕ

- Ребята, вижу , подготовились вы хорошо.

- А вы знаете, что ученики в школе за свои знания получают отметки.

- Какие отметки вы знаете?

-Давайте поиграем.

- Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе. 

- Вы свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу 1.2.3. отметку покажи- вы покажите свои отметки.

(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а на дне лежат только 5. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5) 

- Раз, два, три отметку покажи.

- Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками. 

-Ой, ребята, пока вы трудились произошло волшебство! Шапокляк сдержала свое слово и незаметно вернула нам ключ! И теперь мы с вами можем открыть волшебную страну Знаний! -- Но, к сожалению, сегодня наш урок подходит к концу . Но уже в понедельник мы продолжим наше путешествие . Я еще раз хочу вас поздравить с Днем Знаний с Днем Рождения нашего 1 Д КЛАССА. Хочу поблагодарить вас за дружную и активную работу. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

-Сейчас вы тихонько встанете и, взяв с собой воздушный шарик, мы организованно выйдем на улицу, сфотографируемся все вместе, загадаем желания и запустим в небо наши воздушные шары. А уже в понедельник встретимся снова и продолжим наше путешествие по Стране Знаний.